Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

Положение
отделения социально-бытового обслуживания на дому

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение определяет порядок деятельности отделения социально-бытового обслуживания на дому (далее Отделение), являющегося структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Сокольского района» (далее Учреждение, поставщик социальных услуг).

1.2. Отделение создается, реорганизуется и ликвидируется решением директора Учреждения по согласованию с Учредителем в порядке, установленном законодательством.

1.3. Отделение в своей деятельности руководствуется:

• Конституцией РФ,
• Гражданским кодексом Российской Федерации,
• Федеральным Законом от 28.12.2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,
• Законом Нижегородской области от 05.11.2014 года № 146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»,
• Постановлением Правительства Нижегородской области от 08.08.2006 года № 252 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области «Комплексный центр социального обслуживания населения»,
• Постановлением Правительства Нижегородской области от 06.05.2015 года № 268 «Об утверждении размера платы за предоставление платных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области»,
• Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.04.2016 года № 217 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому», приказами министерства социальной политики Нижегородской области,
• Уставом Учреждения, настоящим Положением, локальными нормативными правовыми актами и иными нормативными правовыми актами в сфере социального обслуживания.

2. Основные цели и задачи Отделения

2.1. Цель деятельности Отделения - улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг, их социального, психологического и физического статуса.

2.2. Задачи Отделени

  • выявление и учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому;
  • предоставление гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому, комплексной социальной услуги по месту их жительства, включающей в себя набор социальных услуг из числа входящих в перечень социальных услуг (далее социальные услуги), определяемый министерством социальной политики Нижегородской области, на постоянной или временной (до 6 месяцев) основе, направленных на улучшение условий их жизнедеятельности;
  • эффективная реализация стандартов социальных услуг (основных требований к объему, периодичности и качеству предоставления получателю социальных услуг, установленных по видам социальных услуг).

2.3. Отделение предоставляет гражданам дополнительные платные услуги в соответствии с Уставом Учреждения. Дополнительные платные услуги предоставляются согласно перечню и утвержденным тарифам. Средства, поступающие от оплаты дополнительных социальных услуг, зачисляются на внебюджетный счет Учреждения.

3. Категории граждан, обслуживаемых в Отделении

3.1.Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам Российской Федерации, беженцам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Нижегородской области, признанным в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в социальном обслуживании на дому ввиду частичной утраты способности к самообслуживанию:

a) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, не имеющим родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход (далее - одинокие граждане);
б) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - одиноко проживающие граждане);
в) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающим в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-инвалида, наличие инвалидности) не имеют возможности осуществлять уход либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - граждане, проживающие в семьях);
г) неработающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет), либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - граждане, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица);
д) гражданам трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - одинокие и одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста);
е) несовершеннолетним детям и детям-инвалидам, проживающим совместно с гражданами, указанными в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта (далее - несовершеннолетние дети);
ж) гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

3.2.Граждане, проживающие совместно с лицами, ведущими асоциальный образ жизни, на социальное обслуживание на дому не принимаются.

3.3.Право на внеочередное предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому имеют инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.

3.4.Право на первоочередное предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому имеют:

а) ветераны Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в пункте 3.3 настоящей части;
б) инвалиды первой группы;
в) одинокие граждане старше 80 лет.

4. Условия и порядок приема граждан на социальное обслуживание в Отделение

4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной форме гражданином (его представителем) заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) поставщику социальных услуг.

4.2. К заявлению заявитель прилагает следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя);
2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении представителя);
3) действующую индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) с прилагаемой к нему выпиской из решения комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Сокольского района» о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании о среднем душевом доходе получателя социальных услуг, выданной на основании представленных получателем социальных услуг документов на стадии признания получателя социальных услуг нуждающимся в социальном обслуживании (срок действия выписки о среднем душевом доходе получателя социальных услуг составляет не более 30 дней со дня ее подписания);
4) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);
5) документ о праве на льготы в соответствии, с действующим законодательством (при наличии льгот), справка бюро медико-социальной экспертизы (при наличии группы инвалидности), индивидуальная программа реабилитации инвалида (при наличии);
6) документ, подтверждающий место жительства в Нижегородской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
7) справка о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого зарегистрированного и родственных отношений;
8) заключение Медицинского учреждения об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
9) документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и каждого из членов его семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (о размере заработной платы, о размере пенсии и иные документы (сведения) по видам доходов в соответствии с законодательством);

4.3. Директор Учреждения в течение суток с даты обращения с заявлением и прилагаемыми к нему документами принимает решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (о чем информирует заявителя) или выносит мотивированное решение об отказе заявителю в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

4.4. Поставщик социальных услуг вправе отказать заявителю в социальном обслуживании на дому в случаях:

а) непредставления или неполного предоставления документов, указанных в подпункте 4.2 настоящего Положения;
б) истек срок действия представленных документов;
в) в связи с наличием медицинских противопоказаний (такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения медицинского учреждения).

О принятом решении поставщик социальных услуг извещает заявителя путем направления ему по почтовому адресу, указанному в заявлении, письменного уведомления с разъяснением причин отказа.

4.5. При отсутствии мест в Отделении граждане, нуждающиеся в обслуживании на дому, зачисляются на обслуживание в порядке существующей очередности с учетом прав на внеочередное (первоочередное) предоставление социальных услуг.

4.6. При необходимости на период до зачисления гражданина на обслуживание может быть организован социальный патронаж гражданина.

4.7. Решение оформляется приказом директора Учреждения.

4.8.Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее договор), заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином (его законным представителем) в течение одних суток с даты обращения с заявлением и прилагаемыми к нему документами, указанными в подпункте 4.2. настоящего Положения. Срок действия договора определяется с учетом срока, установленного в индивидуальной программе предоставления социальных услуг. При заключении договора заявитель знакомится с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, с информацией о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг, правилами поведения лиц, находящихся на социальном обслуживании на дому.

4.9.Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или за частичную плату в соответствии с Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»;

4.10. Тарифы на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому утверждаются поставщиком социальных услуг на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемых министерством социальной политики Нижегородской области;

4.11. Поставщик социальных услуг, включенный в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области и участвующий в выполнении государственного задания, в электронном виде в течение 10 рабочих дней со дня принятия поставщиком социальных услуг решения о предоставлении социальных услуг получателю социальных услуг, путем внесения в Регистр получателей социальных услуг Нижегородской области (далее Регистр) сведений, указанных в пункте 7. Положения о формировании и ведении регистра получателей социальных услуг Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 652;

4.12.При изменении у поставщика социальных услуг данных о получателях социальных услуг информация, содержащаяся в Регистре, обновляется в срок, установленный подпунктом 4.11. настоящего Положения;

4.13.В случае прекращения оснований для предоставления социальных услуг получателю социальных услуг информация о получателе социальных услуг исключается из Регистра в срок, установленный подпунктом 4.11. настоящего Положения.

5. Прекращение предоставления социальных услуг

5.1. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеют право отказаться от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. Отказ оформляется письменным заявлением об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателя социальных услуг или его законного представителя на имя директора поставщика социальных услуг с отметкой в индивидуальной программе и подписанием сторонами дополнительного соглашения о расторжении договора. При этом получателю социальных услуг (его законному представителю) разъясняются возможные последствия принятого им решения.

5.2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

5.3. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг;
2) окончание срока предоставления социальных услуг (истечение срока договора, срока индивидуальной программы);
З) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
4) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
5) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
6) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
7) изменение обстоятельств, обусловливающих потребность получателя социальных услуг в предоставлении социальных услуг.
При прекращении предоставления социальных услуг поставщик социальных услуг издает приказ, копия которого подшивается в личное дело получателя социальных услуг.

6. Виды социальных услуг

6.1.Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранения здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья;
З) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги в целях оказания незамедлительной помощи в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг.

6.2. Поставщик социальных услуг при наличии возможности предоставляет получателю социальных услуг на дому по заявлению дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных социальных услуг, за определенную плату. Перечень дополнительных социальных услуг и предельные тарифы на них определяет поставщик социальных услуг.

7. Порядок и условия определения размеров платы за предоставление социальных услуг в Отделении

7.1.Бесплатно социальные услуги на дому оказываются:

а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставление социальных услуг, среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
б) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
е) гражданам из числа лиц, указанных в подпункте 3.1 настоящего Положения, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

7.2. Социальные услуги на дому за частичную плату оказываются:

а) одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
д) одиноким и одиноко проживающим граждане трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

7.3. Социальные услуги на дому оказываются за полную плату:

а) одиноким гражданам, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного поставщиком социальных услуг. Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного поставщиком социальных услуг. Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного поставщиком социальных услуг. Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 10 процентов среднедушевого дохода семьи.
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного поставщиком социальных услуг. Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного поставщиком социальных услуг. Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

7.4. В случае приостановления социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, на срок не более одного календарного месяца, социальное обслуживание гражданина возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.

7.5. Тарифы на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому рассчитываются и утверждаются поставщиком социальных услуг ежегодно на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утверждаемых министерством социальной политики Нижегородской области.

7.6. Льготы при предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому устанавливаются:

1) для инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц; инвалидов боевых действий; родителей, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в размере 75 процентов от установленной суммы платы;
2) для лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; для членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; для лиц, награжденных знаком “Жителю блокадного Ленинграда”; для лиц, проработавших. в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; для лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, - в размере 50 процентов от установленной суммы платы;
3) для родителей, супругов военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы; ветеранов труда; ветеранов военной службы; граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на объектах гражданского или военного назначения, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы;
4) для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар в случае, если оба супруга получают социальные услуги, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого супруга;
5) для двух и более совместно проживающих граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого гражданина.

7.7. При наличии у получателя социальных услуг права на льготы по оплате социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому по нескольким основаниям им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору.

7.8. Поставщик социальных услуг пересматривает размер ежемесячной платы за предоставленные социальные услуги на дому в следующих случаях:

а) изменение среднедушевого дохода получателя социальных услуг;
б) изменение тарифа на социальные услуги;
в) изменение вида предоставляемой социальной услуги;
г) изменение предельной величины среднедушевого дохода, установленного Правительством Нижегородской области по основным социально-демографическим группам населения по Нижегородской области.

7.9. Пересмотр условий оказания социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и размера взимаемой с получателей социальных услуг платы за предоставленные социальные услуги на дому осуществляется два раза в год в сроки, устанавливаемые министерством социальной политики Нижегородской области.

7.10.Получатель социальных услуг на дому осуществляет плату за предоставление социальных услуг путем внесения наличных денежных средств лично или его законным представителем в кассу поставщика социальных услуг, или материально ответственному работнику поставщика социальных услуг, с выдачей подтверждающего оплату социальных услуг документа, оформленного на бланке строгой отчетности.

7.11. Плата за предоставление социальной услуги взимается ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены социальные услуги, либо одновременно с выплатой получателю социальной услуги пенсии.

7.12. В случае временного прекращения социального обслуживания на дому по причине отъезда, лечения в стационарных лечебных учреждениях или выбытия получателя социальных услуг из Учреждения производится перерасчет размера ежемесячной платы. Излишне уплаченные суммы возвращаются получателю социальной услуги.

8. Организация работы отделения социально-бытового обслуживания на дому

8.1. Отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий высшее или среднее профессиональное образование либо профильную переподготовку в соответствии с профилем деятельности.

8.2. Заведующий Отделением назначается и освобождается от должности приказом директора Учреждения.

8.3. Должность заведующего Отделением вводится приказом директора Учреждения при условии укомплектования Отделения не менее 90 процентов.

8.4. Заведующий Отде

  • планирует, координирует и контролирует деятельность Отделения;
  • взаимодействует с получателями социальных услуг на дому, проводит мониторинг и контроль удовлетворенности получателей социальных услуг на дому доступностью и качеством предоставления социальных услуг;
  • организует работу социальных работников, ставит цели и задачи, определяет приоритеты деятельности Отделения;
  • подготавливает и представляет отчетность о деятельности Отделения;
  • отвечает за организацию и проведение работы по обеспечению в Отделении требований законодательства по защите персональных данных о получателях социальных услуг, обеспечивает соблюдение социальными работниками требований кодекса этики социального работника;
  • обеспечивает информационную открытость деятельности Отделения, разрабатывает учебно-методические, информационные материалы (брошюры, памятки) и рекомендации по вопросам социального обслуживания;
  • разрабатывает предложения по повышению эффективности деятельности Отделения, руководит внедрением в работу Отделения инновационных форм деятельности, современных методов и инструментов оказания социальных услуг, организует участие социальных работников в конкурсах профессионального мастерства в сфере социального обслуживания,
  • выполняет иные функции и обязанности.

8.5. Социально-бытовое обслуживание на дому осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Учреждения.

8.6. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:

1) четыре получателя социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, в которых отсутствуют или центральное (индивидуальное газовое) отопление или водоснабжение;
2) восемь получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, имеющих центральное (индивидуальное газовое) отопление и водоснабжение.

8.7. Поставщик социальных услуг приказом может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы в случае обслуживания социальным работником совместно проживающих граждан, в том числе супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам без уменьшения заработной платы в случае обслуживания социальным работником граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.

8.8. Периодичность посещения социальным работником получателя социальных услуг определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости их в уходе, но не менее 2 раз в неделю.

8.9. Территория обслуживания для социальных работников и график их работы устанавливаются заведующим Отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых граждан, характера транспортных связей, наличие организаций торговли и служб бытового обслуживания и утверждается директором Учреждения.

8.10. Обслуживание осуществляется в пределах режима рабочего времени, установленного в Учреждении.

8.11. График работы социального работника должен содержать информацию о количестве посещаемых получателей социальных услуг на дому.

8.12. Заведующий Отделением несет ответственность за организацию качественного предоставления социальных услуг получателю социальных услуг.
Социальные работники, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг. Должностные обязанности социальных работников регламентируются трудовыми договорами. Трудовые действия социальных работников должны соответствовать трудовым действиям, предусмотренным профессиональным стандартом «Социальный работник».

8.13. На каждого получателя социальных услуг в Отделении формируется личное дело, включающее в себя документы, указанные в подпункте 4.2. настоящего Положения, а также акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, приказ директора Учреждения о приеме на обслуживание, протокол по установлению размера оплаты за обслуживание на дому, справка-расчет платы за обслуживание социальным работником, договор о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, внутренняя опись документов личного дела получателя социальных услуг. В случае прекращения предоставления социальных услуг - заявление получателя социальных услуг (законного представителя), приказ о прекращении предоставления социальных услуг, дополнительное соглашение о расторжении договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, распоряжение о приостановке социального обслуживания.

9. Контроль качества предоставляемых социальных услуг

9.1. Контроль за качеством предоставления социальных услуг в Отделении осуществляется внутренней службой контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок, опросов получателей социальных услуг.

9.2. Результаты контрольных проверок являются основанием разработки и реализации мероприятий по совершенствованию работы Отделения.

9.3. Результатом работы Отделения является полнота, своевременность, эффективность и качество социального обслуживания. Итогом работы является

  • выполнение плановых показателей по исполнению государственного задания;
  • отсутствие обоснованных жалоб по качеству предоставленных социальных услуг.

10. Заключительные положения

10.1. Для осуществления своих функций и достижения поставленных задач работники Отделения могут применять все методы и способы, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными актами.

10.2. Работники Отделения обязаны действовать исключительно в целях выполнения определенных Положением задач.

10.3. Все работники Отделения обязаны неукоснительно выполнять должностные обязанности и правила внутреннего трудового распорядка, определенные директором Учреждения.

10.4. Работники отделения обязаны обеспечить выполнение государственного задания, соблюдать нормы профессиональной этики, охраны труда, пожарной безопасности и режима экономии.

10.5. Заведующий Отделением несет перед руководством Учреждения дисциплинарную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение Отделением возложенных на него задач, не использование прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Скачать документ

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст